Фосстис / Статьи / Коневозка

Коневозка

Коневозки делятся на два больших класса: прицепы и трейлеры. Выбор между ними зависит от того, сколько лошадей и на какое расстояние вы планируете перевозить.
Прицепы для легковых машин обычно делают на одну или даже чаще на две головы. В тандеме с мощными джипами можно использовать коневозку, вмещающую в себя до одиннадцати лошадей. Но следует помнить, что вес коневозки должен быть равен или немного меньше веса автомашины. Если машина легкая, увеличивается риск не справиться с управлением, так как парусность коневозки значительно выше, чем у традиционного прицепа. Допустимая скорость для движения с прицепом-коневозкой - около 50 км/час. Коневозка может быть прямоугольной или с удлиненной передней частью и расширенным служебным входом. Дополнительное место спереди в этом случае призвано облегчить подход к лошадям и их кормление.
Самым простым вариантом коневозки будет прицеп с промтоварным фургоном, с расчехляющимся тентованым верхом.
Каркас может быть из фанеры или пластика.
Какие преимущества вы получаете в случае приобретения изотермического фургона или фургона из сэндвич-панелей?
Изотермическая коневозка обеспечит защиту от холода зимой или от излишней жары летом. Изготовленная из сэндвич-панелей позволит полностью избежать температурных мостиков между внешней средой и помещением для лошадей, защитит их от сквозняков, представляющих реальную опасность при перевозке лошадей, даже хорошо переносящих низкую температуру в зимнее время.
Для создания оптимального микроклимата в коневозках устанавливают автономные отопители для подогрева воздуха в холодное время, в прицепе для вентиляции может подниматься полог или его часть.
В коневозке лошади размещаются по ходу движения, против хода или по диагонали. Между ними устанавливаются прочные внутренние перегородки, часто с возможностью поворота. Желательно, чтобы перегородка имела мягкую обивку с обеих сторон. Для привязи лошадей каждое стойло оборудуют кольцами. Пол в коневозке не должен скользить под ногами лошади, поэтому позаботьтесь о резиновой автодорожке или жестком ворсистом материале. Можно застелить пол толстым слоем опилок или соломы, особенно в зимнее время. Трап также обязательно должен быть устойчивым, причем чем меньше угол его подъема, тем меньше тревоги он вызовет у лошади при погрузке в фургон.
В зависимости от комплектации коневозки оборудуются внутренним освещением, внешними и внутренними отсеками для фуража, автопоилками, кормушками или креплениями для рептуха (сетка для сена), открывающимися пластиковыми окнами или прозрачными световыми люками, кронштейнами для седел и крючками для уздечек.
Все современные прицепы-коневозки оснащены страховочной системой, которая в случае разрыва с тягачом обеспечит плавную остановку.
Приучать лошадь к путешествиям лучше с раннего возраста, ласково и терпеливо. Поводите лошадь вокруг коневозки - дайте ей осмотреться и успокоиться. Если время позволяет, очень хорошим вариантом помочь лошади преодолеть боязнь перед незнакомым узким пространством коневозки - седьмая игра из знаменитой методики Пата Парелли <Семь игр, в которые играют лошади>. Вам понадобится достаточно широкий коридор между заборами. Направьте нос лошади в проход и потяните за конец повода. Сделайте несколько сильных движений поводом и дотроньтесь один раз до спины лошади прямо позади холки. Повторяйте до тех пор, пока лошадь не сделает попытки зайти в проход. После этого остановитесь, погладьте лошадь, улыбнитесь. Через некоторое время ваша лошадь уже спокойно будет проходить через коридор. Первое время двигайтесь вдоль забора параллельно с ней, а потом отдайте команду пройти между заборами, а сами оставайтесь на месте, пропуская корду между пальцами во время движения коня и отпуская ее. Лошадь не должна чувствовать натяжение корды. Третий этап - начните сужать проход до тех пор, пока он не станет размером со стандартное стойло в коневозке (100 см). Эта же игра поможет приучить вашу лошадь самостоятельно входить в душевую или стартовую кабину.
Если времени мало, а лошадь упрямится и боится фургона, попробуйте приманить ее сахаром, подгоните коневозку вплотную к дверям конюшни или поставьте около нее широкую воронку, чтобы лошадь не сразу заподозрила подвох.
Можно использовать шоры или набросить на глаза любую достаточно плотную ткань, но этот метод требует очень строгого контроля, чтобы лошадь не шарахнулась в сторону.
За 2 часа до поездки покормите лошадь овсом, но можно перевозить и <на голодный желудок>. Во время перевозки и сразу после нее овес часто отменяют, главное, чтобы в дороге хватило сена. Сена в коневозку берут в три раза больше по сравнению с обычным рационом. Запасите корм и воду на все время путешествия, резкий переход на незнакомый рацион может плохо сказаться на вашей лошади. Захватите привычный корм и на 2-3 дня после поездки, а потом постепенно переводите на местный.
Во время транспортировки на большое расстояние делайте перерывы каждые 6 - 8 часов. Лошади устают от движения машины - поводите их <в руках> часа два, напоите и успокойте.
Грузить и перевозить лошадь лучше в недоуздке, с уздечки она может сорваться. Привязывать следует после того, как закрыта задняя перегородка; отвязывать - до того, как она откроется. Привязь, не разматываясь в дороге, должна легко развязываться в случае необходимости.
Хвост лошади лучше забинтовать, как для бегов, можно воспользоваться специальными <нахвостниками> из специализированных магазинов. Для холодной или сырой погоды захватите в коневозку дорожную попону.
Нужно ли надевать лошади во время перевозки транспортировочные ногавки - вопрос достаточно спорный. В любом случае не используйте их в течение долгого времени, так как они могут стать причиной отечности ног животного.

Яндекс.Метрика