Фосстис / Статьи / Автофургоны

Автофургоны

Выбор автофургона осуществляется по необходимой Вам грузоподъемности и по назначению. Самые распространенные среди них - промтоварный для промышленных товаров и изотермический для товаров, требующих надежной термоизоляции от внешней среды. Также существует целый ряд специализированных автофургонов: рефрижератор, хлебный фургон, вахтовый, автофургон для перевозки взрывчатых веществ, для обеспечения аварийно-ремонтных работ и т. д.
При покупке автофургона следует обратить внимание на прочность конструкции, герметичность, вес, внешний вид, наличие дополнительного оборудования.
Современные технологии изготовления автофургонов позволяют удовлетворить любые требования заказчика. Стены автофургонов изготавливаются из оцинкованного листа с полимерным покрытием, ламинированной фанеры, плакированного металла, алюминия, могут быть из пластика. В качестве теплоизолятора могут быть пенопласт, пенополистирол или пенополиуретан.
Переделать автофургон с неразборной конструкцией практически невозможно, поэтому с назначением лучше определиться сразу. Потому что если вы потом поместите холодильную установку в изотермический автофургон, рефрижератором он от этого не станет: стенки без укреплений, правильно организованных потоков холодного воздуха также не будет. Или нужен изотермический фургон, а покупают утепленный пенопластом промтоварный: И опять проблемы - так как внутренняя обшивка крепится к каркасу, остаются недопустимые <мостики> для проникновения тепла или холода. Кроме того, пенопласт сам по себе может служить очень слабым утеплителем, даже если его толщина 40 мм и выше.
Другое дело, что все чаще автофургоны выполняются по модульной схеме, которая позволяет вносить некоторые изменения в конструкцию: ставить дополнительные двери, менять борта на тент и т. д.
Задние ворота для погрузки и выгрузки обычно двухстворчатые распашные.
Устанавливают также четырехстворчатые двери с четырьмя замками и борт с электрогидроприводом, грузоподъемностью до 2 тонн, что позволяет поднимать и опускать груз.

Гидравлический привод гидроборта обеспечивает:
- подъем и опускание площадки с грузом;
- поворот площадки из транспортного положения в рабочее и наоборот;
- поворот площадки для удобства загрузки.
Управление гидробортом производится при помощи гидрораспределителя. Фиксация рукояток в позициях <подъем> и <опускание> осуществляется вручную. После снятия усилия руки рукоятка под действием пружины возвращается в нейтральную позицию, что исключает возможность неконтролируемого движения.
Возможно изготовление гидроборта с автономной гидростанцией импортного производства, которая работает от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и не требует доработки автомобиля. Управление гидробортом в этом случае происходит кнопками на стационарном пульте управления гидростанции.
Для поддержания положительной температуры в кузове автофургоны часто оснащаются автономным отопителем, что немаловажно не только для продуктов, но и для некоторых непродовольственных товаров.
Автофургоны рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от - 40 ? C до + 40 ?С, относительной влажности воздуха 80 %. Все фургоны оснащаются габаритными огнями, предусмотрено внутреннее освещение.

Автофургоны промтоварные - самый простой тип, предназначены для перевозки промышленных товаров, не требующих поддержания определенной температуры. Обеспечивают защиту от атмосферных осадков и неблагоприятных дорожных условий.

Автофургоны изотермические - предназначены для перевозки различных грузов, требующих защиты от внешних температурных воздействий окружающей среды, но без жестких температурных рамок. Отличительные черты изотермического автофургона - наличие термоизолирующего слоя (от 30 до 100 мм ), одинаковое исполнение крыши и стенок, внутренняя обшивка.

Автофургоны из сэндвич-панелей - для перевозки различных грузов, в том числе продовольственных (замороженных и скоропортящихся продуктов), требующих поддержания определенного температурного режима.
Автофургоны собираются из монолитных сэндвич-панелей, соединяемых между собой внутренними и внешними элементами обрамления. Применяемый термоизолирующий слой, пенополиуретан, обладающий низким коэффициентом теплопроводности, незначительной гигроскопичностью, не подвержен гниению и старению, имеет малый удельный вес.

В качестве наружной и внутренней обшивок могут применяться:
- лист стальной оцинкованный, в том числе с эмалевым или полимерным покрытием;
- лист стальной плакированный;
- фанера, оклеенная армированным пластиком;
- армированный пластик;
- фанера ламинированная;
- плакированный алюминиевый лист <чешуя>;
- сталь нержавеющая глянцевая.
Автофургоны из сэндвич-панелей имеют хорошие изотермические свойства и внешний вид. Бескаркасная технология сборки, применение легких и прочных материалов позволяют снизить снаряженную массу автомобиля и увеличить массу перевозимого груза при сохранении достаточной прочности кузова.
Створки дверей выполнены также из сэндвич-панелей. Открываются на угол 270 ° и фиксируются в открытом положении. Уплотнители дверей, выполняемые из эластичного износостойкого резинового профиля, обеспечивают надежную термоизоляцию.
Полом изделия является сэндвич-панель, состоящая из многослойной фанеры и пенополиуретана в качестве термоизолятора. Покрытием пола может служить оцинкованная сталь, а также сталь рифленая, алюминий рифленый, заливка из полимерных материалов.
На сэндвич-фургоны часто устанавливается холодильное оборудование.

Автофургоны-рефрижераторы - от обычных фургонов отличаются наличием холодильной установки и материалом бортов. Как правило, на сегодня стенки рефрижераторов состоят из сэндвич-панелей толщиной от 2 до 3 см, в зависимости от производителя. Раму и все шасси для рефрижераторов стараются облегчить, поэтому переносят часть несущих функций на кузов.

Автофургоны для перевозки хлебобулочных изделий - почти аналогичны изотермическим, обеспечивают термоизоляцию и вентиляцию. Разделены на несколько отсеков с направляющими для загрузки лотков (стандартный размер 745х450). Каждый отсек оборудуется своей дверью.

Автофургоны мебельные - для перевозки мебели или радиоаппаратуры, не требующих соблюдения строгих температурных условий в кузове, но нуждающихся в определенной термоизоляции и герметичности автофургона. Чаще всего исполняются как вариант промтоварного фургона. Конструктивное отличие заключается в наличии внутренней обшивки из оцинкованной стали или фанеры и оборудовании отбойниками и устройствами для фиксации перевозимого груза.
Утепление автофургонов производится путем закладки в каркас фургона и его основание пенополистирола толщиной от 40 до 100 мм, в зависимости от требований заказчика. Особенностью каркасных кузовов является наличие несущего металлического каркаса. Наружная обшивка изготавливается из оцинкованной стали, оцинкованной стали с полимерным покрытием или ламинированной фанеры.
Если вы перевозите старую мебель, изнутри стены автофургона должны быть обиты фанерой или войлоком. При перевозке новой или очень дорогой мебели автофургон должен быть оснащен следующим образом: внутренние стенки, включая тыльную сторону, покрыты слоем пятисантиметрового поролона, а поверх него кожей или кожзаменителем. В фургоне обязательно должно быть хорошее освещение и крепления для корпусной мебели.

Автофургоны торговые - предназначены для выездной розничной торговли продовольственными и промышленными товарами в специально отведенных местах, а также для перевозки мелких партий грузов, требующих защиты от атмосферных и температурных воздействий. По заказу устанавливается внутреннее оборудование: шкаф холодильный комбинированный с витриной, шкаф холодильный обычный, умывальник, шкаф для одежды, полки и другое оборудование. Автофургон, в зависимости от исполнения, имеет термоизоляцию полистирольными плитами или пенополиуретаном.

Автофургоны техпомощи (автомастерские, автолаборатории, аварийно-ремонтные) - предназначены для обеспечения аварийно-ремонтных, строительно-монтажных, дорожных и других технических работ.
Чаще всего такие автофургоны имеют прямоугольную форму, оборудованы одной боковой и задними распашными дверями, глухими и раздвижными окнами. Могут иметь каркасное исполнение. Если каркас не предусмотрен, стенки фургона собираются из панелей, имеющих по краям оригинальные ребра жесткости замкового типа.

Автофургоны вахтовые - соответствуют изотермическим, предназначены для перевозки вахтовых или ремонтных бригад к месту назначения. Обычно имеют прямоугольную форму с боковой и задней одностворчатыми дверями (задние распашные двери по заказу).
Стенки автофургона набираются из панелей, имеющих по краям оригинальные ребра жесткости замкового типа, с внутренней обшивкой из ламинированной ДВП. Основное исполнение покрытия пола фургона: листовая сталь; влагостойкая фанера и сверху автолин. Автофургон комплектуется автономным отопителем, запускаемым из пассажирского салона, устройством связи с водителем, раздвижными и глухими окнами, двумя люками. Задняя дверь обычно оборудуется выдвижной лесенкой, боковая - откидывающейся.

Пенополиуретан

За всю свою историю человечество накопило огромный опыт по защите от температурного воздействия окружающей среды. В конечном итоге вся защита основана на материалах, способных сдерживать распространение температуры. Все эти материалы принято называть теплоизоляторами. Способность сдерживать распространение тепла у теплоизоляторов различна и характеризуется коэффициентом теплопроводности. Чем выше коэффициент теплопроводности, тем хуже теплоизоляционные свойства. Наилучшим естественным теплоизолятором в условиях Земли является воздух (коэффициент теплопроводности 0,0226 Вт/м град). Основная задача при создании искусственных теплоизоляторов - обеспечить в толще материала наибольшее количество воздуха. Вспененные теплоизоляторы наиболее полно решают данную задачу.

Наиболее высокими теплоизоляционными характеристиками обладают теплоизоляционные пенопласты. Они представляют собой пористые пластмассы, получаемые при вспенивании и термообработке полимеров. Под воздействием температуры происходит интенсивное выделение газов, вспучивающих полимер. В результате образуется материал с равномерно распределенными в нем порами. В ячеистых пластмассах поры занимают 90-98 % объема материала, в то время как на стенки приходится 2-10 %. Поэтому пенопласты очень легки. Кроме того, они не загнивают, достаточно гибки и эластичны. Недостаток теплоизоляционных полимеров - их ограниченная теплостойкость и горючесть.
Пенопласты подразделяются на жесткие и эластичные. В фургоностроении для теплоизоляции применяют жесткие, которые наряду с теплоизоляционными свойствами обладают несущей способностью, т. е. могут служить конструкционным элементом кузова. Пенопласты легко обрабатываются, им легко можно придать любую форму. Кроме того, их можно склеивать между собой и с другими материалами: алюминием, фанерой, пластиком. Для склеивания применяют различные клеи либо используют клеящую способность самого полимера.

Пористые пластмассы вырабатывают на основе полистирольных, поливинилхлоридных, полиуретановых, фенольных и карбамидных смол. В фургоностроении широко используются только два вида.
Полистирольный пенопласт (пенополистирол) является наиболее распространенным теплоизоляционным материалом. Пенополистирол является твердой пеной с замкнутыми порами. Это жесткий материал, стойкий к действию воды, большинства кислот и щелочей. Существенный недостаток пенополистирола - его горючесть. При температуре 80 град. С он начинает тлеть, поэтому его надо изолировать огнестойкими материалами. Его выпускают в виде плит плотностью 40-60 кг/м3 с коэффициентом теплопроводности 0,03-0,045 Вт/(м град.).

Пенополиуретан находит широкое применение по двум причинам: имеет наименьшую величину теплопроводности из всех известных в мире теплоизоляционных материалов (коэффициент теплопроводности 0,024-0,035 Вт/м град.) и имеет отличную клеящую способность. Если другие пенопласты употребляются только в виде готовых плит, то пенополиуретан способен формировать любую законченную конструкцию. Будь это простое напыление на стену или заполнение пространства между какими либо обкладками. В любом случае без использования клея достигается адгезия не менее 2 кг/см2. Значительной особенностью пенополиуретана является то, что температурный диапазон эксплуатации от - 250 град. С до + 180 град. С. При добавлении антипирена пенополиуретан относится к группе самозатухающих или трудногорючих материалов.

Попробуем сравнить эти теплоизоляторы в режиме <вопрос - ответ>.
1. <Правда ли, что пенополиуретан со временем превращается в труху?> Да, это правда. Под воздействием ультрафиолетового излучения пенополиуретан разлагается и теряет свои свойства (осыпается). Но для того, чтобы это произошло, необходимо прямое воздействие солнечного излучения на пенополиуретан. В сэндвич-панелях это абсолютно исключено , так как слой пенополиуретана полностью защищен от воздействия света. Пожалуй, это единственный недостаток пенополиуретана (легко устраняемый) и для сэндвич-панелей не актуальный.
2. < Правда ли, что пенополиуретан впитывает воду?> Да, это правда. Но это относится и к пенополиуретану, и к пенополистиролу в одинаковой степени. Связано это с тем, что вспененные теплоизоляторы имеют 2-8 % открытых ячеек, в которые, благодаря капиллярному эффекту , проникает вода. Необходимо отметить, что при одинаковых условиях пенополистирол впитает больше воды из-за того, что для получения одинаковой степени теплоизоляции требуется больше пенополистирола, чем пенополиуретана (в силу разных коэффициентов теплопроводности). Объем впитавшейся воды столь незначителен (водопоглощение 0,04-0,05 % для обоих теплоизоляторов), что не может повредить даже при многократном замораживании. Строители, например, широко используют вспененные теплоизоляторы в условиях открытого атмосферного воздействия и получают отличные результаты. Мало того, даже используют их как гидроизоляцию. Однако, при изготовлении автофургонов возможные пути проникновения воды к теплоизолятору перекрывают с помощью герметика. Кстати, ООО <ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ> использует высококачественные герметики импортного производства.
3. <Сэндвич-панели из пенополистирола дороже, чем панели из пенополиуретана. Следовательно, они лучше?> Абсолютно абсурдное мнение, искусственно культивируемое производителями панелей из пенополистирола, - не более как дешевый рекламный ход. Дело в том, что пенополистирол продается только в готовых плитах различного размера. Для изготовления сэнвич-панели из пенополистирола необходимо доставить пенополистирольные плиты. При этом транспорт везет практически воздух. Это расходы на транспорт. Далее слои сэндвич-панели необходимо склеить между собой. Для этого используют дорогостоящие клеи. Это расходы на клей. Наконец, пенополистирола необходимо на 25-40 % больше, чем пенополиуретана (из-за разной теплопроводности). За это тоже надо заплатить. Получается накладно, но ведь все затраты можно включить в себестоимость, а покупателю рассказать рекламный миф о том, что <хорошо только то, что дорого>. Истинная причина в желании сэкономить, ведь для изготовления панелей из пенополиуретана необходимы долгосрочные вложения в специальное оборудование, и далеко не все готовы пойти на такие затраты. Но если оборудование приобретено, то получается следующая картина. Для изготовления пенополиуретана необходимы жидкие компоненты, а смешивание и пенообразование происходит в ходе заливки сэндвич-панели. Следовательно, транспортные расходы уменьшаются в десятки раз. Также здесь не нужен клей, так как пенополиуретан в жидком состоянии сам является отличным клеем. Вот и получается, что панели из пенополистирола дороже, но не лучше. Скорее наоборот.
4. <В пенополиуретане образуются воздушные полости, а в пенополистироле их нет>. Абсолютно справедливое замечание. Действительно, при вспенивании пенополиуретана могут образовываться небольшие воздушные полости - такова специфика технологии. Но воздух - самый лучший теплоизолятор, следовательно, на теплоизолирующие свойства наличие полостей не влияет. Размер полостей очень мал для того, чтобы ухудшить несущую способность пенополиуретана. Поэтому, принято считать наличие полостей несущественным фактом - их просто воспринимают как естественное свойство пенополиуретана. Если образуются полости большого размера, способные ослабить конструкцию, - это типичный результат нарушения технологии, несовместимый с производством (брак). Не надо думать, что подобный брак может быть только в пенополиуретане. Это случается и с пенополистиролом - просто такие плиты выбраковываются на заводе-изготовителе и в продажу не поступают.
5. <Какой же теплоизолятор предпочесть?> Необходимо знать, что теплоизолирующие свойства пенополиуретана выше, чем пенополистирола (при одинаковой плотности 60 кг/м3 коэффициент теплопроводности соответственно 0,035 и 0,043 Вт/м град.). Это значит, что для достижения одного уровня теплозащиты потребуется разная толщина теплоизоляторов. Очевидно, что фургон из пенополиуретана будет иметь меньшую массу, большую полезную грузоподъемность, больший полезный объем. Преимущество пенополиуретана налицо.

Анализируя приведенные вопросы и ответы, приходишь к однозначному выводу: ПЕНОПОЛИУРЕТАН - наилучший вариант теплоизоляции для фургоностроения. К этому выводу давно пришли такие <авторитеты> фургоностроения, как SCHMITZ, LAMBERET, KOGEL и др. И здесь вопрос финансовых вложений в оборудование не стоит - все направлено на получение продукции высокого качества при снижении себестоимости и массы изделия. Преследуя эти же цели, ООО <ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ> установило специальное оборудование (Германия) и производит панели из пенополиуретана, гарантируя высокие потребительские свойства своей продукции.

ООО <ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ> использует в производстве пенополиуретан плотностью 55-60 кг/м3 с коэффициентом теплопроводности 0,035 Вт/м град. Данная плотность обеспечивает несущую способность панели. Высокая клеящая способность пенополиуретана позволяет получать высокопрочные многослойные панели (сэндвич-панели). Внешние слои сэндвич-панели могут быть из разного материала (металл, пластик, фанера). Пространство между внешними слоями заполняется пенополиуретаном в гелеобразном состоянии. После полимеризации получается жесткая многослойная конструкция.
Высокая теплоизолирующая способность сэндвич-панелей производства ООО <ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ> доказана многолетним опытом эксплуатации фургонов, подтверждена международными сертификационными испытаниями.

Яндекс.Метрика